Электронная подпись для ФИС ФРДО и Рособрнадзора

 По назначению          Обсудить

Получение эцп образовательными учреждениями

ЭП для ФРДО – это электронная подпись для Федерального реестра сведений документов об образовании. К ней предъявляются повышенные требования: она должна обладать максимальным уровнем защиты. Поэтому получить ее могут только организации. Оформление происходит только в специальных центрах, которые имеют право выдавать электронную подпись. Образовательные учреждения должны получать ее в соответствии с требованиями ФЗ-273 и Постановления Правительства №729.

Электронная подпись для ФИС ФРДО

Для доступа к ФРДО необходимо иметь учетную запись. Однако невозможно предоставлять отчетность без электронной подписи. Сейчас активно идет процесс информатизации всех сфер жизни, в том числе образования.

Сегодня электронную подпись для ФРДО могут получить следующие учреждения:

  • высшие учебные заведения;
  • организации среднего профессионального образования;
  • средние общеобразовательные учреждения;
  • органы исполнительной власти.
Таким образом, для получения данной электронной подписи потребуется предоставить документ, подтверждающий принадлежность к одной из этих категорий. Это учредительные бумаги, ИНН, карточка предприятия и лицензия, подтверждающая право ведения образовательной деятельности.

Какой ЭЦП нужен для ФИС ФРДО

Эксперт по выбору эцп
Мнение эксперта
Александра Степанова
Консультант по подбору ЭЦП

Сегодня существует два вида электронных подписей: простая и усиленная. Первая включает в себя только логин и пароль. Усиленная позволяет подтвердить личность отправителя и имеет юридическую силу. Поэтому необходимо использовать именно усиленную ЭЦП для ФИС ФРДО или ФИС ГИА.

Такой вид подписи проверяется сотрудниками ФСБ, а получить ее возможно исключительно в аккредитованном Рособрнадзором и Минкомсвязью РФ удостоверяющем центре. Возможно обратиться в любую организацию. Главное – это наличие аккредитации. Соответствующий документ можно запросить у сотрудников, связываясь с ними, а также посмотреть на официальном сайте Минкомсвязи.

Требуется специальный криптовайдер для работы с ЭЦП для Рособрнадзора. Это модуль, который необходим для передачи данных и шифрования информации. ФРДО использует криптовайдер VipNet CSP, а ГИС системы КриптоПро CSP.

Какие документы нужны для получения ЭЦП для ФРДО

Что именно потребуется предоставить стоит уточнить у специалистов удостоверяющего центра.
  1. Заявление установленного образца.
  2. Паспорт заявителя и его СНИЛС.
  3. Доверенность на получение электронной подписи от образовательного учреждения.
  4. Учредительные документы компании.
  5. Копия лицензии на ведение образовательной деятельности.
  6. Квитанция об оплате услуг.

Это стандартный пакет документов, который может меняться, в зависимости от того, как еще будет использоваться электронная подпись. Подробности рекомендуется уточнить у специалиста конкретно взятого удостоверяющего центра.

Получение электронной подписи для ФИС ФРДО

Процесс ее оформления следующий:

  • подача заявления и полного пакета документов (возможно предоставить в электронном виде);
  • проверка поданной информации специалистов удостоверяющего центра Рособрнадзора;
  • встреча с будущим владельцем ЭЦП в центре (он должен иметь при себе оригиналы всех требуемых документов);
  • получение ключа, сертификата и необходимого программного обеспечения.

Иногда заявитель не может лично приехать в удостоверяющий центр. В порядке исключения сотрудники могут осуществить выезд к нему.

Процесс оформления ЭПЦ зависит от того, подается заявка лично или в режиме онлайн. В первом случае ее выдают в течение часа.

Особенности оплаты ЭЦП

Рисунок ключа эцпЭлектронная подпись для Рособрнадзора выдается на коммерческой основе. Образовательное учреждение должно заключить договор с центром и произвести оплату. Деньги переводятся на расчетный счет фирмы. Только после поступления средств на счет специалисты начинают работу.

Однако муниципальные образовательные учреждения не имеют права производить оплату до получения товара или услуги в соответствии с действующим законодательством. Для них существуют исключения. Они должны предоставить гарантийное письмо на оплату счета.

Этот документ является основанием для начала обработки заявки.

Пролонгация ЭЦП

Она происходит без визита в удостоверяющий центр. Достаточно подать повторную заявку на продление срока действия электронной печати. Специалисты озвучат, что именно потребуется им предоставить для выполнения необходимых действий.

Решение проблем с ЭЦП

Если потеряна флешка или по каким-то другим причинам невозможно использовать электронную подпись, то нужно связываться со специалистами удостоверяющего центра. В зависимости от возникшей проблемы, они смогут найти оптимальный способ ее решения. Сотрудники всегда готовы ответить на вопросы по телефону и по электронной подписи.

Зачем необходима ЭЦП образовательным учреждениям

Она может потребоваться не только для ведения отчетности в электронном виде. Также она применяется при:

  • осуществлении торгов по ФЗ-44;
  • осуществлении торгов по ФЗ-243;
  • подписании договоров и соглашений с контрагентами.

 

Полный перечень возможностей можно прочитать в законе или уточнить у специалистов удостоверяющего центра. Они всегда готовы оказать полную информационную поддержку на любом этапе сотрудничества.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *