Электронно цифровая подпись (ЭЦП) — Что это? и как получить?

 ЭЦП          Обсудить

1.Что такое электронная подпись?

Электронная цифровая подпись (ЭП) — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Иными словами, электронная цифровая подпись (ЭП) – цифровая подпись, подтверждающая согласие, авторство электронного документа.

2. Зачем нужна ЭЦП?

ЭЦП является аналогом привычной рукописной подписи и также имеет юридическую силу. Поэтому при несоблюдении одной из сторон, заверивших документ электронной подписью, другая сторона может применять этот факт в судебной разбирательстве и доказать неисполнение договора.

Электронную подпись применяют как юридические, так и физические лица так как ЭП обладает рядом преимуществ:

  • Защита электронных документов от подделки
  • Свидетельство авторства
  • Защита документа от изменений
  • Юридическая сила
  • Конфиденциальная безопасность

3. Виды электронных подписей

На таблице наглядно представлено, какие подписи нужны для каждого случая.

Простая Электронная Подпись (ПЭП)

Простая электронная подпись используется физическими лицами для придания юридически значимости документа (в случаях, предусмотренных законодательством, нормативными актами РФ) или защиты соглашения между сторонами электронного взаимодействия.

Простая электронная подпись дает возможность указать авторство, но не исключает неизменность документа после подписания документа ПЭП.

Простая электронная подпись не применяется для подписания цифровых бумаг, содержащих государственную тайну.

Чаще всего ПЭП применяют для входа в различные системы, к примеру, для входа на сайт в Госуслуги.

Усиленная Неквалифицированная Электронная Подпись (НЭП)

НЭП надежнее простой электронной подписи так как дает возможность не только определить подписанта документа, но и позволяет защитить информацию от изменений после заверки документа.

Неквалифицированная электронная подпись используется юридическими лицами при обмене цифровыми документами между организациями.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Самый защищенный вид ЭЦП. Такая подпись соответствует требованиям о защите конфиденциальной информации. Обладает всеми возможностями, которые присутствуют в простой и усиленной неквалифицированной электронной подписи. Но КЭП выдаётся только в удостоверяющих органах, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, обладают юридической силой. КЭП используют для сдачи отчетности в налоговую и для участия в online-торгах/аукционах.

4. Где используется электронная цифровая подпись?

Порталы государственных услуг РФ. С помощью ЭЦП можно удаленно записаться на прием в государственные учреждения, подать заявления для оформления документов, оплатить налоги и штрафы и т.д.

  • Госуслуги
  • Госзакупки
  • Федресурс
  • Росреестр
  • Росимущество
  • ЕГАИС-Лес
  • Мой Арбитр
  • Росаккредитация
  • Росфинмониторинг
  • Роскомнадзор

Электронные торги и аукционы. Самый популярный и быстрый способ торговли: заказы на товары и услуги помещаются на специальных порталах в сети Интернет. Доступ к гос.закупкам имеют юридические и физические лица. Электронная подпись нужна для идентификации, заверки документов, инициации предложения и подписания контракта.

Государственный площадки:

  • Сбербанк-АСТ,
  • Zakaz-RF
  • РТС-Тендер
  • Росэлторг
  • ЭТП ММВБ

Коммерческие площадки:

  • Фабрикант
  • B2B-Center
  • Газпромбанк
  • Росатом
  • ТЭК-Торг

Вид ЭЦП зависит от торговой площадки.

В данном случае возможно применения любого вида ЭЦП.

Отчетность в контролирующие органы. С появлением электронной цифровой подписи сдать отчётность в контролирующие органы стало проще и надежнее. Документы в налоговую, в пенсионный фонд, в фонд социального страхования теперь возможно отправить удаленно, подписав документы ЭЦП.

  • Федеральная налоговая служба
  • Фонд социального страхования
  • Пенсионный фонд России
  • Росстат

Для отчетности необходима усиленная квалифицированная электронная подпись – КЭП.

Электронный документооборот (ЭДО). Ни одна компания не обходится без применения системы ЭДО – обмен информацией как внутри фирмы, так и между контрагентами происходит через электронный документооборот. Цифровая подпись необходима в случае обмена не просто информацией, а юридически значимыми документами: договора, акты, счета, отчеты и другое.

5. Как получить?

Получить подпись легко, для этого оставьте свои контактный данные, перейдя по кнопке ниже.

Через несколько минут после того, как вы отправите заявление вам позвонит специалист удостоверяющего центра от вашего региона и подскажет ваши дальнейшие действия.

Параллельно на вашу почту придет сообщение с инструкцией, счет на оплату, списком необходимых документов для оформления и контактные данные вашего менеджера.

6. Сколько стоит?

Стоимость ЭЦП разная и зависит от ее назначения. 

Для торгов

Если участвуете в электронных торгах или торгах по банкротству. Госзакупки по 44-ФЗ или 223-ФЗ

5900 ₽/год

Базовый вариант

Для физических лиц

Для работы с сайтами gosuslugi.ru и nalog.ru

1200 ₽/год

Базовый вариант

Для отчетности и бизнеса

Для сдачи отчетности на государственных порталах. Подойдет для ООО и ИП.

2000 — 21000 ₽/год

Базовый вариант

Если не знаете какая подпись нужна именно вам, то специалист Удостоверяющего центра поможет выбрать нужную. Для этого можете оставить заявку ниже или перейти по ссылке и выбрать по индивидуальным предпочтениям ЭЦП.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *